Основы проектирования приложений интернета вещей

60 дней
Научитесь создавать проекты с умными вещами, взаимодействующими через интернет, на практике. Курс дает общий обзор всей технологической цепочки разработки приложений интернета вещей, организации процесса разработки и распределения ролей в команде проекта.
Стоимость обучения
6 000 ₽
Доступность по подписке:
Доступно
Тема
Технологии, ИТ
Формат
Курс
Уровень
Базовый
Тип обучения
Самостоятельно

Описание курса

Интернет вещей - это не про устройства, подключенные к интернету. Интернет вещей - это глобальная инфраструктура, позволяющая физическим и виртуальным устройствам общаться между собой и взаимодействовать, решая общие задачи, точно так же, как люди взаимодействуют и решают общие задачи в интернете людей.

Чтобы общаться друг с другом, устройства должны быть достаточно умны. Тому, как создавать проекты с умными вещами, взаимодействующими через интернет, и посвящен данный курс.

Вы научитесь

Эффективно решать свою проблему или проблему заказчика, используя возможности технологий интернета вещей

Разбираться в специализированных онлайн-приложениях и цифровых сервисах (социальных сетях, мессенджерах, информационных порталах, базах данных), связанных с разработкой приложений интернета вещей

Выдаем документ об окончании

Электронный сертификат АНО "еНано"

Программа курса

Концепция и технологии Интернета вещей

  • Что такое Интернет вещей? Интернет вещей как технология
  • Физические и виртуальные вещи. Вещи и устройства
  • Умные взаимодействующие продукты и системы. Возможности «умной» техники
  • Приложения интернета вещей. Типовые архитектуры приложений
  • Цифровые двойники
  • Специфика разработки приложений интернета вещей
  • Предмет проектирования приложений интернета вещей
  • Требования к разработчику приложений интернета вещей

Проектирование технической системы. Экономика деятельности

  • Деятельность и ее структура
  • Орудия, средства и компетенции
  • Виды деятельности и разделение труда. Как устроено поведение
  • Биоморфная метафора технических систем
  • Проектирование технической системы как проектирование деятельности
  • Экономика деятельности
  • Разделение труда и предпринимательство

Коммерциализация технологий интернета вещей. Источники ценности и метрики

  • Экосистема интернета вещей. Платформа интернета вещей
  • Источники ценности приложений интернета вещей
  • Метрики
  • Ключевые источники прибыли и метрики удаленного обслуживания
  • Ключевые источники прибыли и метрики анализа данных
  • Ключевые источники прибыли и метрики приложений интернета вещей
  • Ключевые источники прибыли и метрики приложений IoT-аналитики
  • ROI на каждом уровне увеличения ценности
  • Выявление проблемы и требования к системе
  • Типичные причины провалов проектов интернета вещей

Приложение интернета вещей как система

  • Система и ее окружение. Целевая система. Использующая система
  • Операционное окружение. Обеспечивающая система
  • Определение системы. Контекст создания системы
  • Функциональное и конструктивное описания. Компоненты, модули, размещения
  • Логическая и физическая архитектура

Архитектура системы

  • Общее устройство систем на технологиях интернета вещей. Модель данных
  • Организация обмена данными. Взаимодействия с устройствами
  • Стек разработки SCP
  • Взаимодействия с пользователями. Стратегии представления данных
  • Построение модели. Задание пользовательской логики поведения
  • Построение модели. Уровни управления и приоритеты

Этапы работы над проектом

  • Жизненный цикл системы
  • Соотношение требований, ограничений, концепции и архитектуры. Дизайн, проектирование и архитектура
  • Команда и роли проекта. Процесс разработки
  • Проблема, требования и ограничения
  • Концепция и архитектура. Компоненты, модули, размещения
  • Спецификации и процедуры

Организация работы над проектом

  • Выявление проблемы и требований. Заинтересованные лица. Виды и фиксация требований. Ограничения
  • Выбор бизнес-модели
  • Выбор стратегии реализации
  • Разработка концепции и архитектуры. Техническое задание
  • Эскизный и технической проекты. Документирование проекта
  • Методологии разработки. Каскадная, инкрементная, спиральная, прототипная модели. Rational Unified Process (RUP). Гибкие методологии, скрам, канбан

Проектирование поведения систем. Примеры приложений

  • Проектирование поведения систем взаимодействующих устройств
  • Организация поведения в распределенных системах
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция
  • Обеспечение безопасного поведения системы

Цифровые навыки

01

Понимание закономерности использования цифровых устройств, коммуникационных приложений и сетей для доступа к информации, в том числе, с использованием технологий интернета вещей

02

Представление о работе в специализированных онлайн-приложениях и цифровых сервисах (социальных сетях, мессенджерах, информационных порталах, базах данных), связанных с разработкой приложений интернета вещей

03

Понимание правила проектирования и создания схем/моделей технических объектов или процессов с использованием современных платформ разработки приложений интернета вещей, таких как SAP HANA, Microsoft Azure, IBM Bluemix, PTC ThingWorx и т.п.

Авторы

КОРНИЛОВ АЛЕКСЕЙ ВАДИМОВИЧ
Спасибо, ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Оставить заявку
{{errors.last_name|formatError}}
{{errors.first_name|formatError}}
{{errors.middle_name|formatError}}
{{errors.email|formatError}}
{{errors.phone|formatError}}
{{errors.promocode|formatError}}
{{errors.text|formatError}}
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Спасибо, ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Получите консультацию
и скидку на обучение
Мы свяжемся с вами и дадим ответы на все вопросы, расскажем, как воспользоваться скидкой.
{{errors.email|formatError}}
Или
{{errors.phone|formatError}}
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Спасибо, ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Мы на связи!