Разработчики впервые представили образовательную web-игру ALLOTROP

Разработчики впервые представили образовательную web-игру ALLOTROP

eNANO на Московском международном салоне образования впервые представила российскую образовательную компьютерную игру – ALLOTROP. Опираясь на опыт зарубежных коллег, команда ФИОП РОСНАНО и eNANO выступила в роли разработчика первой российской образовательной компьютерной игры с элементами основ нанотехнологий для школьников ALLOTROP.

Игра построена на реальных заданиях из школьной образовательной программы по физике, химии, биологии и основ нанотехнологий, глубоко интегрированных в геймплей по законам игрового дизайна.

О смыслах создания игры:

Главный эксперт департамента Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, руководитель и идеолог проекта Андрей Мельников: «Я представляю ALLOTROP не просто как компьютерную игру саму по себе, а как один из интересных проектов в сфере образования. При многообразии подходов, которые мы используем, чтобы работать с целевой аудиторией в области повышения мотивации в изучении естественных наук и основ нанотехнологий, этот продукт создан для того, чтобы сделать процесс очень интересным, вовлекающим. Это не геймификация, а использование подхода game-based-learning. Игра построена по всем канонам гейм- и педагогического дизайна, внутри интегрирован серьезный образовательный компонент, который может коррелироваться с заданиями из школьной программы по физике, химии, биологии и основам нанотехнологий».

xhttp_res (34)-min.jpg

Миссия и задачи ALLOTROP:

Генеральный директор АНО «Игровое образование», один из главных разработчиков, Андрей Комиссаров: «Задача этой игры помимо прочего, в том, чтобы показать, нанотехнологии – это реальный набор применимых в индустрии конкретных технологий, методов, процессов.

В игре 6 направлений, которые можно коррелировать со школьной программой. Когнитивная лестница с уровнями разной сложности и визуальными моделями дает возможность не просто увидеть, но осознать и закрепить познаваемые процессы.

Есть уровни, которые состоят из комнат-пазлов. Законы оптики показаны в моделях, которые любой ребенок способен понять. В игре есть крафтовая система, в которой вы создаете своих роботов. На каждом этапе крафта можно совершить ошибку, и вы учитесь через ошибки, когда обнаруживается в бою слабое место робота.

Приключенческая часть раскрывает историю, например, о Николе Тесле. Ребенок узнает интересные факты, а затем ему дается возможность пройти по ссылкам на конкретные предприятия в России, которые занимаются нанотехнологиями.

Игра основана на мотивационно-адаптивном принципе обучения. Наша задача – не столько научить физике, сколько замотивировать подростков, чтобы они захотели быть сопричастными. В этом миссия игры».

Мотивация или обучение:

Существует несколько точек зрения на игровой компонент в обучении. Мотивировать на обучение с помощью игры или обучать собственно игрой? Какой подход более адекватен аудитории подростков сегодня.

Андрей Комиссаров: «12-13-летним детям еще 5-10 лет учиться. Физика развивается, через 5-10 лет многое устареет. Наша задача не учить детей физике, как мы видим ее сегодня, а показать, что физика – это нереально круто.

Информационный фон велик, что приводит и к синдрому гиперактивности и дефицита внимания. Мозг подростка перегружен, и учителю нужно сегодня мотивировать ученика. Наша игра позволяет самоопределяться с развитием в той или иной области через интерес, который вырабатывается в игровом процессе познания».

xhttp_res (35)-min.jpg

Образовательный аспект:

Дидактическая структура игры предполагает возможность использования отдельных ее  элементов в обычном учебном процессе в школе в качестве основных или дополнительных методических материалов. Игровой контент направлен на формирование предметных и метапредметных компетентностей подростков и коррелирует с требованиями к уровню освоения компетентностей, закрепленными ФГОС.

Возрастной ценз: 12+

Скоро online

Поделиться в соцсетях
Мы на связи!