О профориентации

Для реализации задач ранней профориентации школьников в области естественно-научного образования и основ нанотехнологий АНО "еНано" реализует подпрограмму "Виртуальная школа". Она ориентирована на создание и массовое распространение современных цифровых образовательных ресурсов в области естественных наук, основ нанотехнологий, инженерной деятельности и основ технопредпринимательства с целью привлечения внимания детей и молодежи школьного возраста к сфере высоких технологий и формирования основ научно-технологической культуры, необходимой для успешной самореализации в условиях современного высокотехнологичного общества. Разрабатываемые в рамках Подпрограммы ресурсы могут использоваться при реализации образовательных программ в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, в проектах сферы неформального дополнительного образования детей и направлены на:

  • обновление естественно-научного содержания образовательных программ общего и дополнительного образования детей за счет использования цифровых образовательных ресурсов, акцентирующих внимание на новых научных и технологических идеях и разработках из сферы высоких технологий;

  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности школьников;

  • предпрофессиональную ориентацию и знакомство школьников с содержанием инженерной деятельности.

Ключевыми продуктами Подпрограммы являются образовательная онлайн-платформа «Стемфорд» (stemford.org) и размещенные на ней цифровые образовательные ресурсы, разработанные с привлечением педагогов, ведущих ученых и представителей высокотехнологичного бизнеса, – онлайн-лекции, интерактивные электронные курсы, сетевые дистанционные проекты, дистанционные эксперименты, учебные видео, программы организации кружковой работы, компьютерные образовательные игры и другой контент. Содержание данного контента относится к естественно-научному образовательному профилю (STEM), включая основы нанотехнологий и инженерной деятельности, и охватывает такие технологические направления как наноэлектроника и фотоника, покрытия и модификация поверхности, новые материалы, биофармацевтика, ядерная медицина, солнечная энергетика, ветроэнергетика, гибкая электроника и другие высокотехнологичные области знаний.

Также в рамках Подпрограммы ведется разработка современных цифровых образовательных ресурсов в идеологии «обучения, основанного на игре» (Game Based Learning), когда обучение глубоко интегрируется в игровой процесс и становится неотъемлемой и органичной частью сценария игры. Включение в Подпрограмму такой деятельности соответствует ведущим мировым тенденциям в области онлайн-обучения и позволяет позиционировать АНО «еНано» как один из центров передовых практик неформального дополнительного образования российских школьников. К таким ресурсам относятся квест «С60 Аллотроп» и сетевая геймифицированная платформа «Аллотроп: Реакция», ориентированные на развитие метапредметных образовательных результатов по естественно-научным дисциплинам и обучение основам программирования.

О проектах подробнее: